Обзор ТНВД двигателя QR25DD

Топливный насос высокого давления Двигатель QR25DD

ТНВД по конструкции мало чем отличается от насосов, устанавливаемых на двигатели серии VQ25DD. Однако, есть несколько отличий ущербных для насоса. Эти изменения повлияли на долговечность ТНВД в целом. Срок службы теперь зависит от качества резины и топлива. Ремонт насоса не предусмотрен изготовителем. Все детали « разовые». Это большой минус разработчиков.

Общий вид насоса.

Двигатель QR25DD тнвд Двигатель QR25DD тнвд1 Двигатель QR25DD тнвд2 
Стандартный привод насоса осуществляет передачу крутящего момента от распредвала.

Двигатель QR25DD тнвд-привод Двигатель QR25DD тнвд4 Двигатель QR25DD тнвд-привод1
Привод насоса имеет скошенную плоскость, что позволяет при вращении осуществлять нажим на плунжера.

Двигатель QR25DD тнвд-привод и плунжеры
Привод с валом в теле насоса вращаются на двух подшипниках. 

Двигатель QR25DD тнвд - привод и упорный подшипник Двигатель QR25DD тнвд- подшипник привода Двигатель QR25DD тнвд-корпус
Смазка подшипников осуществляется моторным маслом, что бесспорно является плюсом . Но при некачественном обслуживании двигателя этот метод смазки может погубить насос. Канал смазки очень тонкий и легко подвержен засорению. А вращающийся привод разбрызгивает масло по стенкам насоса отделяя и накапливая в полости насоса жесткие частицы масла. Это своего рода центрифуга. Со временем грязь накапливается и разрушает конструкцию.

Двигатель QR25DD тнвд-корпус2 Двигатель QR25DD тнвд- отверстие подачи масла к приводу Двигатель QR25DD тнвд-привод на двигателе
«Накачка» давления осуществляется тремя плунжерами, которые установлены в неподвижный барабан. В барабане же и осуществляется разделение камер топлива и масла. Плунжеры установлены относительно друг друга от центра на 120градусов, что позволяет получить равномерное давление при вращении привода. На аналогичных насосах двигателей серии VQ, применялась разделительная гофра. На этих же насосах гофры нет, и разделение камер осуществляется при помощи сальников.

Двигатель QR25DD тнвд- барабан с плунжерами Двигатель QR25DD тнвд- плунжеры с упорами Двигатель QR25DD тнвд-барабан и сальники
Барабан очень плотно вставлен в тело насоса. Разделение каналов масла и топлива осуществляется при помощи резиновых колец.

Двигатель QR25DD тнвд-шариковые клапаны
Ремонт насоса не предусмотрен, поэтому в барабане нет технологических отверстий с резьбой для извлечения барабана. Извлечь барабан можно только специально изготовленным съемником, через камеру низкого давления (отверстие по центру). Топливо в насос поступает от первого насоса через приемную сетку и поступает в камеру низкого давления. Низкое давление порядка 4 кг.

Двигатель QR25DD тнвд- измерение никого давления Двигатель QR25DD тнвд- давление Двигатель QR25DD тнвд- приемная сетка Двигатель QR25DD тнвд5
 Сглаживание пульсаций низкого давления топлива осуществляет демпфер пульсаций.

Двигатель QR25DD тнвд-демпфер пульсаций давления
Топливо поступает через центральное отверстие в барабан в надплунжерное пространство. Плунжеры имеют боковые отверстия для приема топлива и обратные шариковые клапана внутри.

Двигатель QR25DD тнвд-плунжеры износ Двигатель QR25DD тнвд-плунжеры износ1 Двигатель QR25DD тнвд-клапаны в плунжере 
За время эксплуатации происходит износ рабочей поверхности и заметное снижение давления. Из-за увеличения зазоров.
Обратный клапан в плунжере достаточно большой и разборный. Поэтому имеется возможность его чистки и проверки на утечку.

Двигатель QR25DD тнвд-клапаны в плунжере1
При надавливании плунжер толкает порцию топлива в камеру высокого давления. Дополнительно в камере установлены шариковые клапана для разделения давлений. Рабочее среднее высокое давление составляет порядка 80 кг.

Двигатель QR25DD тнвд-барабан Двигатель QR25DD тнвд-барабан,привод
Регулирование давления происходит при помощи электромагнитного клапана регулятора. Им же управляет блок управления двигателем. В регуляторе имеется сетка для фильтрации топлива, поступающего на инжекторы(дополнительный барьер для грязи и защита).

Двигатель QR25DD тнвд-сетка регулятора Двигатель QR25DD тнвд-регулятор давления Двигатель QR25DD тнвд- место установки регулятора давления Двигатель QR25DD тнвд-  регулятор давления1
Даже после ультра звуковой чистки сетка плохо очищается.
В насосе предусмотрена дополнительная механическая защита от передавления ( выхода из строя регулятора). Напорный клапан установлен в корпусе барабана плунжеров.
При возникновении аварийного давления, топливо стравливается в камеру низкого давления.

Двигатель QR25DD тнвд-барабан плунжеров Двигатель QR25DD тнвд-клапан сброса 
Отличительной особенностью данного типа насосов является применение разделительных сальников. Разработчики уменьшили размер насоса ,но сильно уменьшили его ресурс. При работе с грязным маслом и топливом износ сальников происходит очень быстро. Резина стирается и появляется возможность протечки топлива в масло. А это, в свою очередь, может привести к возгоранию либо разрушению механики двигателя.

Двигатель QR25DD тнвд- сальники
В заключении хотел бы отметить ,что такая конструкция насоса достаточно надежна. Хоть и сильно зависит от качества применяемых масел и топлива. При грамотном обслуживании и профилактики ресурс насоса можно значительно увеличить. Затраты на обслуживание невелики достаточно проверять загрязнение сеток ,менять фильты , контролировать наличие бензина в масле и не допускать перегрева двигателя.
Всем клиентам удачных ремонтов и грамотных ремонтников. 
Владимир Бекренёв город Хабаровск.


 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллограф, и дымогенератор.
    Подробнее
  • Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.
    Подробнее
  • В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.
    Подробнее
  • Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется
    Подробнее
  • Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора
    Подробнее
  • Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива
    Подробнее
  • Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора - окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно
    Подробнее
  • Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива - нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении
    Подробнее
  • Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене
    Подробнее

Авторизация

Канал на YouTube

Услуги

Комментарии

Галерея